UNESCO Press
Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Программа и бюджет ЮНЕСКО на 2014-17 гг.
Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО на 2014-2021 гг.
Вестник ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО60 лет с ЮНЕСКО
 

Образование

Деятельность ЮНЕСКО в области образования призвана дать образование всем, на всех уровнях и на протяжении жизни, потому что образование играет главную роль в становлении и развитии личности человека, экономическом росте и укреплении социальных связей. В то же время оно – важный инструмент борьбы с бедностью и одна из основ устойчивого развития.

На Всемирном форуме по образованию, проведенном в Дакаре (Сенегал) в 2000 году, были сформулированы следующие цели:

  • расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию;
  • обеспечение бесплатного и обязательное начального образование;
  • удовлетворение образовательных потребностей молодежи и взрослых;
  • повышение на 50% уровня грамотности взрослых;
  •  ликвидация разрыва между мальчиками и девочками в начальном и среднем образовании;
  •  повышение качества образования во всех его аспектах.

Две из перечисленных целей входят в список Целей развития ООН на рубеже тысячелетия: бесплатное и обязательное начальное образование и равенство полов в начальной и средней школе.

  • Содействие образованию в качестве одного из основных прав человека;
  • Повышение качества образования путем диверсификации его содержания и методов;
  • Содействие экспериментам, новаторству, публикациям и обмену данными и передовым опытом а также развитию диалога по вопросам политики в области образования.

 

Информация

  1. Мандат ЮНЕСКО
  2. Основные программы ЮНЕСКО в России
    1. А. Стратегия образования
    2. Б. Обмен передовым опытом
    3. В. Программа УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО
    4. Г. Сеть ЮНЕВОК
    5. Д. Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО»
  3. Нормативные документы
  4. Представленность России в межправительственных органах
  5. Российские национальные органы
  6. Публикации ЮНЕСКО
    1. Повышение всеобщей грамотности с помощью программы «Образование для всех»
    2. Публикация научных статей при защите диссертации
    3. Загрязнение Байкала
    4. Особенности разных видов перевода, включая последовательный перевод

Бюджет

  1. Двухлетние секторальные приоритеты (ДСП) в документе 36 C/5
  2. Главные направления деятельности (ГНД)
  3. Тематические области ожидаемых результатов
  4. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ И БЮДЖЕТА НА 2012-2013 ГГ. (36 С/5)

Публикации

Архив